Для успешного лечения бронхиальной астмы необходимо развитие сотрудничества между пациентом сбронхиальн астми медицинским работником

для успешного лечения бронхиальная астма необходимо развитие сотрудничества между пациентом сбаи медицинским работником(ами), а также с родителями или лицами, осуществляющими уход за ребенком, в случае бронхиальная астма у детей. цель такого сотрудничества - дать возможность пациенту с бронхиальная астма приобретать знания, навыки и уверенность в важности личного участия в лечении своего заболевания. такое сотрудничество формируется и укрепляется по мере того как пациент и его лечащий врач обсуждают и согласовывают цели лечения, разрабатывают и записывают индивидуальный план самоведения (включающий самостоятельную оценку состояния пациентом) и периодически оценивают результаты лечения и уровень контроля над бронхиальная астма (табл. 4.1-1).

Такой подход получил название управляемого самоведения. показано, что его использование позволяет снизить болезненность бронхиальная астма как у взрослых, так и у детей (уровень доказательности a). было разработано большое количество специфичных систем управляемого самоведения [1-10] для использования в разных лечебных учреждениях, в том числе в амбулаторных условиях [1, 4, 6], больницах [2, 3, 7, 10] и отделениях неотложной помощи [8], разными группами пациентов, в частности беременными женщинами с бронхиальная астма [11], детьми и подростками [12, 13], а также представителями разных рас [14]. управляемое самоведение может подразумевать разные степени независимости: от самостоятельного лечения, при котором пациент может изменять терапию по утвержденному письменному плану, но без обсуждения с лечащим врачом, до лечения под руководством врача, при котором пациенты следуют письменному плану, но большинство существенных изменений согласовывают с лечащим врачом во время плановых или внеплановых визитов. значение образования пациентов и стратегий самоведения при бронхиальная астма оценивалось в ряде кокрановских систематических обзоров [13, 15-18].

Таблица 4.1-1. важнейшие элементы сотрудничества между врачом и пациентом с целью достижения управляемого самоведения при бронхиальная астма • обучение пациентов.

• совместное определение целей.

• мониторирование своего состояния. пациента обучают увязывать оценку уровня контроля над бронхиальная астма с интерпретацией основных симптомов заболевания.

• регулярная оценка врачом уровня контроля над бронхиальной астмы, необходимости в пересмотре терапии и навыков пациента.

• письменный план действий. пациенту предоставляют письменные инструкции, какие лекарственные препараты следует принимать постоянно, а какие - по потребности и как изменять терапию в ответ на ухудшение контроля над бронхиальной астмы.

• мониторирование своего состояния совмещено с письменными инструкциями по самоведению как при длительной поддерживающей терапии бронхиальной астмы, так и при лечении обострений бронхиальной астмы.

Обучение пациентов с бронхиальной астмой_ обучение больных должно служить неотъемлемой частью любых контактов между медицинскими работниками и пациентами, причем это справедливо для пациентов любого возраста. хотя при лечении детей младшего возраста главными объектами для обучения являются родители или лица, осуществляющие уход за ребенком, уже начиная с трехлетнего возраста ребенка можно научить простым навыкам контроля над бронхиальной астмы. в подростковом возрасте у пациентов может возникать характерное для этого периода нежелание выполнять рекомендации врача; эти трудности можно преодолеть путем обучения подростка в составе группы ровесников в дополнение к обучению лечащим врачом [12].

В табл. 4.1-2 представлены основные компоненты образовательных программ для больных бронхиальной астмы. каждому пациенту могут потребоваться свои навыки и объем информации; аналогичные различия существуют в способностях и уровне ответственности пациентов. поэтому все пациенты должны получить ключевую информацию, навыки и умения, но большая часть обучения должна быть индивидуализирована и проводиться поэтапно. для закрепления полезных изменений в поведении пациентов необходима социальная и психологическая поддержка.

Хорошее взаимопонимание является необходимой основой для последующего хорошего комплайнса (соблюдения пациентом рекомендаций врача) [19-22] (уровень доказательности b). достичь хорошего взаимопонимания с пациентом помогут следующие ключевые факторы [23]:

• благожелательная манера поведения (дружелюбие, юмор и внимательное отношение);

• вовлечение пациента в диалог;

• одобрение и ободрение пациента;

• сочувственное отношение к тревожащим пациента проблемам, их обсуждение с целью устранения тревоги;

• предоставление информации, необходимой конкретному пациенту;

• установление общих целей;

• обратная связь и проверка.

Похожие записи:

  • Резекция нижнего сегмента язычка ТОПОГРАФИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОРНЯ НИЖНЕГО СЕГМЕНТА ЯЗЫЧКА С практической точки зрения, из двух сегментов язычка только нижний можно удалять отдельно в тех случаях, […]
  • Функциональная анатомия сердца Фиброзный скелет Рис. 1. Фиброзный скелет и клапаны сердца. А - Правый фиброзный треугольник; Б - левый фиброзный треугольник; В - су­хожилие […]
  • Препараты, контролирующие течение заболевания Препараты, контролирующие течение заболевания ингаляционные глюкокортикостероиды место в терапии. в настоящее время игкс являются наиболее эффективными […]
  • Штатные нормативы медицинского и другого персонала родильных домов (отделений) 1. Акушерский стационар 1.1. Врачебный персонал Врач-акушер-гинеколог Из расчета 1 должность: На 10 коек в отделении патологии […]
  • Гилюс правого легкого Гилюс правого легкого, освобожденный от своего содержимого, обладает в наклонной части своего переднего края, полоской паренхимы, называемой «передней правой […]

Сайт Здоровье родных и близких находят по следующим фразам:

Оставить отзыв